Среда, 24.04.2024, 06:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3 поселка Смидович

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

основная программа по ФГОС

Пояснительная записка

 

         Основная образовательная программа разработана муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 3 п. Смидович» , имеющего государственную аккредитацию, на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.  Программа разработана с учетом образовательных потребностей  и запросов участников образовательного процесса.

         Программа разработана с участием Управляющего совета школы.

          Программа сформирована с учётом потребностей первой ступени общего образования, так как обучение в школе первой ступени связано:

·        с изменение ведущей деятельности ребенка;

·        с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием разнообразных потребностей;

·        с принятием и освоением новой социальной роли, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника с новым образом жизни и перспективой личностного и познавательного развития;

·        с формированием основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: планировать свою деятельность, определять её цели, осуществлять контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;

·        с изменением самооценки;

·        с моральным развитием, связанным с отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

         При составлении программы учитывались характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования: словесно-логическое мышление, произвольные смысловые  память и  внимание, письменная речь, рефлексия, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, а также развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, связанной с овладением учебной деятельностью, в основе которой лежит формирование устойчивой системы  учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения, разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторики, связанными с возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей младшего школьного возраста.

Учитывалось и то, как все эти процессы связываются с активной позицией учителя, с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования  является  обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы  целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития  и состояния здоровья.

 

Планируются результаты освоения основной образовательной программы:

Личностные -готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки  выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, сформированность основ российской, гражданской идентичности.

Метапредметные – освоенные обучающимися  универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые формируются за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех учебных предметов.

Предметные – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, и система основополагающих элементов научного знания.

Личностные – формируются за счет реализации программ как учебных предметов, так  и программы духовно-нравственого развития и воспитания обучающихся и программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

 

         В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·        воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского  гражданского общества на основе  принципов толерантности и уважения его многонационального состава;

·        переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки  содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

·        ориентацию на достижение цели  и основного результата образования- развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий , познания и освоения мира;

·        учет индивидуальных возрастных , психологических и физиологических особенностей обучающихся;

·        обеспечение преемственности  дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего(полного) общего и профессионального образования;

·        разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося ( включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм учебного сотрудничества  и расширение зоны ближайшего развития.

 

 

Разделы программы

o   Пояснительная записка

o   Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

o   Учебный план образовательного учреждения

o   Программу формирования универсальных учебных действий у                                             обучающихся на ступени начального общего образования

o   Программы отдельных учебных предметов

o   Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся  на ступени начального общего образования

o   Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

o   Программу коррекционной работы

o   Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

 

          Основная образовательная программа предусматривает:

Ø достижение планируемых результатов освоения  основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

Ø выявление и развитие способностей обучающихся , в том числе  одаренных детей, через систему дополнительного образования;

Ø организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

Ø участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии  внутришкольной социальной среды;

Ø использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

Ø возможность эффективной самостоятельной работы  обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

Ø включение обучающихся  в процессы познания  и преобразования внешкольной социальной среды  для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение  обеспечивает  ознакомление  всех  участников образовательного процесса с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса, с их правами и обязанностями  в части формирования и реализации основной образовательной программы  начального  общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz