Пояснительная
записка
Основная образовательная программа
разработана муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя
общеобразовательная школа № 3 п. Смидович» , имеющего государственную
аккредитацию, на основе примерной основной образовательной программы начального
общего образования. Программа
разработана с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного
процесса.
Программа разработана с участием
Управляющего совета школы.
Программа сформирована с учётом потребностей
первой ступени общего образования, так как обучение в школе первой ступени
связано:
·
с
изменение ведущей деятельности ребенка;
·
с
освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с
окружающим миром, развитием разнообразных потребностей;
·
с
принятием и освоением новой социальной роли, выражающейся в формировании
внутренней позиции школьника с новым образом жизни и перспективой личностного и
познавательного развития;
·
с
формированием основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности: планировать свою деятельность, определять её цели, осуществлять
контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной
деятельности;
·
с
изменением самооценки;
·
с
моральным развитием, связанным с отношениями дружбы, становлением основ
гражданской идентичности и мировоззрения.
При составлении программы учитывались
характерные для младшего школьного возраста центральные психологические
новообразования: словесно-логическое мышление, произвольные смысловые память и
внимание, письменная речь, рефлексия, планирование и умение действовать
во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, а также развитие
целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, связанной с овладением
учебной деятельностью, в основе которой лежит формирование устойчивой
системы учебно-познавательных и
социальных мотивов и личностного смысла учения, разброс в темпах и направлениях
развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности,
восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторики, связанными с
возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей младшего
школьного возраста.
Учитывалось и
то, как все эти процессы связываются с активной позицией учителя, с
адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик
обучения.
Целью реализации
основной образовательной программы начального общего образования является
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной
школы целевых установок, знаний, умений,
навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного
возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Планируются
результаты освоения основной образовательной программы:
Личностные -готовность и
способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и
познанию, ценностно-смысловые установки
выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные
позиции, социальные компетентности, личностные качества, сформированность основ
российской, гражданской идентичности.
Метапредметные – освоенные
обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые формируются
за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий и
программ всех учебных предметов.
Предметные – освоенный
обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой
предметной области деятельности по получению нового знания, и система
основополагающих элементов научного знания.
Личностные – формируются
за счет реализации программ как учебных предметов, так и программы духовно-нравственого развития и
воспитания обучающихся и программы формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни.
В основе реализации основной
образовательной программы лежит системно-деятельностный подход,
который предполагает:
·
воспитание
и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества,
инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности и уважения его
многонационального состава;
·
переход
к стратегии социального проектирования и конструирования на основе
разработки содержания и технологий образования,
определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и
познавательного развития обучающихся;
·
ориентацию
на достижение цели и основного
результата образования- развитие личности обучающегося на основе освоения
универсальных учебных действий , познания и освоения мира;
·
учет
индивидуальных возрастных , психологических и физиологических особенностей
обучающихся;
·
обеспечение
преемственности дошкольного, начального,
общего, основного общего, среднего(полного) общего и профессионального
образования;
·
разнообразие
индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого
обучающегося ( включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями
здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,
обогащения форм учебного сотрудничества
и расширение зоны ближайшего развития.
Разделы
программы
o
Пояснительная
записка
o
Планируемые
результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального
общего образования
o
Учебный
план образовательного учреждения
o
Программу
формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени
начального общего образования
o
Программы
отдельных учебных предметов
o
Программу
духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
o
Программу
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
o
Программу
коррекционной работы
o
Систему
оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования
Основная
образовательная программа предусматривает:
Ø достижение
планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования всеми
обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
Ø выявление и
развитие способностей обучающихся , в том числе
одаренных детей, через систему дополнительного образования;
Ø организацию
интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и
проектно-исследовательской деятельности;
Ø участие
обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в
проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды;
Ø использовании в
образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного
типа;
Ø возможность
эффективной самостоятельной работы
обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;
Ø включение
обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной
среды для приобретения опыта реального
управления и действия.
Образовательное
учреждение обеспечивает ознакомление
всех участников образовательного
процесса с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление
образовательного процесса, с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной
образовательной программы
начального общего образования,
установленными законодательством Российской Федерации и уставом
образовательного учреждения.