Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
основная программа по ФГОСПояснительная
записка
Основная образовательная программа
разработана муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя
общеобразовательная школа № 3 п. Смидович» , имеющего государственную
аккредитацию, на основе примерной основной образовательной программы начального
общего образования. Программа
разработана с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного
процесса. Программа разработана с участием
Управляющего совета школы. Программа сформирована с учётом потребностей
первой ступени общего образования, так как обучение в школе первой ступени
связано: ·
с
изменение ведущей деятельности ребенка; ·
с
освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с
окружающим миром, развитием разнообразных потребностей; ·
с
принятием и освоением новой социальной роли, выражающейся в формировании
внутренней позиции школьника с новым образом жизни и перспективой личностного и
познавательного развития; ·
с
формированием основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности: планировать свою деятельность, определять её цели, осуществлять
контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной
деятельности; ·
с
изменением самооценки; ·
с
моральным развитием, связанным с отношениями дружбы, становлением основ
гражданской идентичности и мировоззрения. При составлении программы учитывались
характерные для младшего школьного возраста центральные психологические
новообразования: словесно-логическое мышление, произвольные смысловые память и
внимание, письменная речь, рефлексия, планирование и умение действовать
во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, а также развитие
целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, связанной с овладением
учебной деятельностью, в основе которой лежит формирование устойчивой
системы учебно-познавательных и
социальных мотивов и личностного смысла учения, разброс в темпах и направлениях
развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности,
восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторики, связанными с
возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей младшего
школьного возраста. Учитывалось и
то, как все эти процессы связываются с активной позицией учителя, с
адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик
обучения. Целью реализации
основной образовательной программы начального общего образования является
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной
школы целевых установок, знаний, умений,
навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного
возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Планируются
результаты освоения основной образовательной программы: Личностные -готовность и
способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и
познанию, ценностно-смысловые установки
выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные
позиции, социальные компетентности, личностные качества, сформированность основ
российской, гражданской идентичности. Метапредметные – освоенные
обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые формируются
за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий и
программ всех учебных предметов. Предметные – освоенный
обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой
предметной области деятельности по получению нового знания, и система
основополагающих элементов научного знания. Личностные – формируются
за счет реализации программ как учебных предметов, так и программы духовно-нравственого развития и
воспитания обучающихся и программы формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни.
В основе реализации основной
образовательной программы лежит системно-деятельностный подход,
который предполагает: ·
воспитание
и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества,
инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности и уважения его
многонационального состава; ·
переход
к стратегии социального проектирования и конструирования на основе
разработки содержания и технологий образования,
определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и
познавательного развития обучающихся; ·
ориентацию
на достижение цели и основного
результата образования- развитие личности обучающегося на основе освоения
универсальных учебных действий , познания и освоения мира; ·
учет
индивидуальных возрастных , психологических и физиологических особенностей
обучающихся; ·
обеспечение
преемственности дошкольного, начального,
общего, основного общего, среднего(полного) общего и профессионального
образования; ·
разнообразие
индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого
обучающегося ( включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями
здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,
обогащения форм учебного сотрудничества
и расширение зоны ближайшего развития.
Разделы
программы o
Пояснительная
записка o
Планируемые
результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального
общего образования o
Учебный
план образовательного учреждения o
Программу
формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени
начального общего образования o
Программы
отдельных учебных предметов o
Программу
духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования o
Программу
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни o
Программу
коррекционной работы o
Систему
оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования
Основная
образовательная программа предусматривает: Ø достижение
планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования всеми
обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; Ø выявление и
развитие способностей обучающихся , в том числе
одаренных детей, через систему дополнительного образования; Ø организацию
интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и
проектно-исследовательской деятельности; Ø участие
обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в
проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды; Ø использовании в
образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного
типа; Ø возможность
эффективной самостоятельной работы
обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников; Ø включение
обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной
среды для приобретения опыта реального
управления и действия. Образовательное
учреждение обеспечивает ознакомление
всех участников образовательного
процесса с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление
образовательного процесса, с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной
образовательной программы
начального общего образования,
установленными законодательством Российской Федерации и уставом
образовательного учреждения. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||