Суббота, 23.11.2024, 10:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3 поселка Смидович

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Открытый урок "Значение птиц"

7 кл

Тема урока: Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

Цель урока: определить роль птиц  в природе и значение их в жизни человека, обосновать  необходимость их охраны и происхождение от пресмыкающихся. Продолжить формирование умений по осуществлению поиска нужной информации, ее осмысливанию и формулированию выводов. Воспитывать экологически грамотных людей, формировать стремление  охранять и заботиться о птицах.

 

1.     Прочитайте четверостишье . О ком говорится в нем? Можно ли по стихотворенью определить  ключевой вопрос нашего урока?

Доброе утро! Мой новый знакомый,

Ты не стесняйся меня – стучи.

От короедов, от насекомых

Дерево раненое лечи!

          Н. Старшинов

Запишите тему урока, познакомьтесь с интегрирующей целью.

УЭ – 0 Интегрирующая цель:  в результате овладения содержанием модуля, вы должны:

·        Обосновывать: значение птиц в природе и жизни человека; необходимость системы мероприятий по охране птиц; 

·        Выявлять: черты сходства и различия у птиц и пресмыкающихся;

·        Делать: выводы о происхождении птиц.

·        Уметь: осуществлять  поиск нужной информации.

 

УЭ-1 первый шаг к овладению содержанием модуля.

Цель: определить роль птиц в природе и жизни человека. Ответить на вопрос: птицы – наши друзья или враги?

Есть утверждение: Птицы - наши друзья!?

У нас сформировались две команды: утверждения и отрицания.

Начнем дебаты по данной теме.

На выступление спикеров – 2 мин

Вопросы – до  1 мин

Класс- судьи

Задание: внимательно слушать ребят, заполнять таблицу:

Положительная роль птиц в природе и жизни человека

Отрицательная роль птиц в природе и жизни человека

*Ограничивают рост растений

*опыляют растения

*распространяют плоды и семена

*регулируют  численность других животных (насекомых, грызунов)

*корм для других животных

*продукты питания для человека

*уничтожают вредителей сельскохозяйственных  растений

*дают человеку пух и перо

*птичий помет – удобрение

*научное и эстетическое значение

*уничтожают урожай

*загрязнение  пометом

*расклевывают почки и цветы на фруктовых деревьях

*выдергивают всходы овощных культур

*переносчики клещей, возбудителей болезней

* причина авиакатастроф

 

Определите, какая команда была более убедительна. Запишите свою точку зрения по данному вопросу.

УЭ-2

Цель:   определить мероприятия по охране и привлечению птиц.

Ответьте на вопрос:

1.Какие мероприятия по охране и привлечению птиц вы можете предложить? (развешивать искусственные гнездовья, подкармливать зимой, создать и соблюдать правила охоты на охотничье – промысловых птиц, запрещение охоты на  редкие и исчезающие виды, охранять редкие виды и места их гнездования)

2. Что лично вы делаете в целях охраны и привлечения птиц?

 Совершим небольшой экскурс  по страницам Красной книги ЕАО

( сообщения о редких видах птиц нашей области)

Для того чтобы обеспечить себя яйцом , мясом, пером птиц, человек в глубокой древности  начал приручать птиц

Задание:

1Прочитать текст п. 50, раздел «Домашние птицы», подготовить ответы на вопросы:

1.     Кто был предком домашних кур?

2.     Где они обитают и чем породы домашних кур отличаются от них?

3.     На какие хозяйственные группы можно разделить породы кур?(яйценосные (леггорн, русские белые до 200-300 яиц в год), общепользовательные (юрловские голосистые, первомайские), мясные ( бройлеры)

4.     Где и как разводят кур?

5.     Каких ещё сельскохозяйственных птиц вы знаете?

6.     Является  ли мерой по охране птиц, приручение и разведение домашней птицы?

- С какими животными много общих черт у птиц?

УЭ-3

Цель: определить  черты сходства птиц с пресмыкающимися, сделать вывод о происхождении птиц.

- Назовите известные вам признаки сходства пресмыкающихся и птиц?

 В еще большей степени подтвердилось происхождение птиц от древних рептилий, когда в середине XIX в в древних слоях в Германии были найдены остатки первоптиц, живших около 150 млн лет назад. В наши дни известны восемь ископаемых остатков первоптиц, все они относятся к одному древнему виду археоптериксу.

Рассмотрите рис 189, прочитайте информацию о археоптериксе, определите

                                 Признаки сходства

с птицами                                                                с пресмыкающимися

перьевой покров,                                                    кости тяжелые,

крылья,                                                                    нет киля,

пальцы на ногах три- вперед,                                зубы на челюстях,

один- назад                                                        хвостовой отдел из 20 позвонков.

Археоптерикс  - боковая ветвь в эволюции птиц, а не прямой предок.

 

Ещё раз прочитайте интегрирующую цель и сделайте соответствующие выводы.

Птицы – наши друзья;

Птиц необходимо охранять;

Чтобы сохранить диких птиц , можно разводить домашнюю птицу;

Пресмыкающиеся – предки птиц.

Разгадать головоломку

 

Д/з п. 50; творческое задание: подготовить сообщения

1 ряд – птицы леса

2 ряд- водоплавающие птицы

3 ряд – хищные птицы

 

 

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz