Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Открытый урок "Значение птиц"7 кл Тема урока: Значение и охрана
птиц. Происхождение птиц. Цель урока: определить роль птиц в природе и значение их в жизни человека, обосновать необходимость их охраны и происхождение от пресмыкающихся. Продолжить формирование умений по осуществлению поиска нужной информации, ее осмысливанию и формулированию выводов. Воспитывать экологически грамотных людей, формировать стремление охранять и заботиться о птицах. 1. Прочитайте четверостишье . О ком говорится в нем? Можно ли по стихотворенью определить ключевой вопрос нашего урока? Доброе утро! Мой новый знакомый, Ты не стесняйся меня – стучи. От короедов, от насекомых Дерево раненое лечи! Н. Старшинов Запишите тему урока, познакомьтесь с интегрирующей целью. УЭ – 0 Интегрирующая цель: в результате овладения содержанием модуля, вы должны: · Обосновывать: значение птиц в природе и жизни человека; необходимость системы мероприятий по охране птиц; · Выявлять: черты сходства и различия у птиц и пресмыкающихся; · Делать: выводы о происхождении птиц. · Уметь: осуществлять поиск нужной информации. УЭ-1 первый шаг к овладению содержанием модуля. Цель: определить роль птиц в природе и жизни человека. Ответить на вопрос: птицы – наши друзья или враги? Есть утверждение: Птицы - наши друзья!? У нас сформировались две команды: утверждения и отрицания. Начнем дебаты по данной теме. На выступление спикеров – 2 мин Вопросы – до 1 мин Класс- судьи Задание: внимательно слушать ребят, заполнять таблицу:
Определите, какая команда была более убедительна. Запишите свою точку зрения по данному вопросу. УЭ-2 Цель: определить мероприятия по охране и привлечению птиц. Ответьте на вопрос: 1.Какие мероприятия по охране и привлечению птиц вы можете предложить? (развешивать искусственные гнездовья, подкармливать зимой, создать и соблюдать правила охоты на охотничье – промысловых птиц, запрещение охоты на редкие и исчезающие виды, охранять редкие виды и места их гнездования) 2. Что лично вы делаете в целях охраны и привлечения птиц? Совершим небольшой экскурс по страницам Красной книги ЕАО ( сообщения о редких видах птиц нашей области) Для того чтобы обеспечить себя яйцом , мясом, пером птиц, человек в глубокой древности начал приручать птиц Задание: 1Прочитать текст п. 50, раздел «Домашние птицы», подготовить ответы на вопросы: 1. Кто был предком домашних кур? 2. Где они обитают и чем породы домашних кур отличаются от них? 3. На какие хозяйственные группы можно разделить породы кур?(яйценосные (леггорн, русские белые до 200-300 яиц в год), общепользовательные (юрловские голосистые, первомайские), мясные ( бройлеры) 4. Где и как разводят кур? 5. Каких ещё сельскохозяйственных птиц вы знаете? 6. Является ли мерой по охране птиц, приручение и разведение домашней птицы? - С какими животными много общих черт у птиц? УЭ-3 Цель: определить черты сходства птиц с пресмыкающимися, сделать вывод о происхождении птиц. - Назовите известные вам признаки сходства пресмыкающихся и птиц? В еще большей степени подтвердилось происхождение птиц от древних рептилий, когда в середине XIX в в древних слоях в Германии были найдены остатки первоптиц, живших около 150 млн лет назад. В наши дни известны восемь ископаемых остатков первоптиц, все они относятся к одному древнему виду археоптериксу. Рассмотрите рис 189, прочитайте информацию о археоптериксе, определите Признаки сходства с птицами с пресмыкающимися перьевой покров, кости тяжелые, крылья, нет киля, пальцы на ногах три- вперед, зубы на челюстях, один- назад хвостовой отдел из 20 позвонков. Археоптерикс - боковая ветвь в эволюции птиц, а не прямой предок. Ещё раз прочитайте интегрирующую цель и сделайте соответствующие выводы. Птицы – наши друзья; Птиц необходимо охранять; Чтобы сохранить диких птиц , можно разводить домашнюю птицу; Пресмыкающиеся – предки птиц. Разгадать головоломку Д/з п. 50; творческое задание: подготовить сообщения 1 ряд – птицы леса 2 ряд- водоплавающие птицы 3 ряд – хищные птицы |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||