Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
положение о внутришкольном контроле
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ сош №3 п. Смидович _______________ _________ «____» ________________ 2013г. м.п.
Положение о
внутришкольном контроле
I. Общие
положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, письмами Минобразования России от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», уставом и регламентирует осуществление должностного контроля.
1.2. Внутришкольный контроль – основной источник информации для анализа состояния общеобразовательного учреждения, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Внутришкольный контроль – это проведение руководителем общеобразовательного учреждения, его заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципалитета, общеобразовательного учреждения в области образования.
II. Задачи
внутришкольного контроля 2.1. Получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных учебных предметов.
2.2. Совершенствование организации образовательного процесса.
2.3. Анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития общеобразовательного учреждения.
2.4. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.
2.5. Корректировка тематического планирования образовательных программ.
III.
Организация проверки состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит из
следующих этапов:
3.1. ВШК осуществляет директор школы или по его поручению заместитель по учебной части, заместитель по воспитательной работе.
3.2. Директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов и план-задание, которое определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки.
3.3. Продолжительность тематических или фронтальных проверок не должна превышать 15 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и других мероприятий.
3.4. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместитель по учебной части, по воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения.
3.5. Основания для проведения контроля:
3.6. Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указывается:
3.7. Проверяемый педагогический работник имеет право:
3.8. По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:
3.9. Директор школы по результатам ВШК принимает решения:
IV. Функции
должностного лица, осуществляющего контроль.
· избирает методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;
· контролирует состояние преподавания учебных предметов;
· проверяет ведение школьной документации;
· координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения обучающимися образовательных программ;
· организует и участвует в проведении письменных проверочных работ по учебным предметам;
· контролирует состояние методического обеспечения образовательного процесса;
· применяет различные технологии контроля освоения обучающимися программного материала;
· готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки;
· проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки;
· запрашивает информацию у педагогического работника об уровне освоения программного материала, обоснованность этой информации;
· контролирует внеклассную работу педагогического работника со способными (одаренными) обучающимися;
· контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных и внеучебных занятий по предмету;
· оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки;
· разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения аттестации;
· оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;
· проводит повторный контроль за устранением данных во время проведения проверки замечаний, недостатков в работе;
· принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.
V. Права
проверяющего
· 5.1. Привлекать к контролю специалистов учебного предмета для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника.
· 5.2. Получать (по договоренности) тексты проверочных работ из методкабинета города (района).
· 5.3. Использовать тесты, анкеты, согласованные со школьным психологом.
· 5.4. По итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации.
· 5.5. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего использования другими педагогическими работниками.
· 5.6. Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля».
· 5.7. Переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.
· 5.8. Использовать результаты проверки для освещения деятельности общеобразовательного учреждения в СМИ.
VI.
Ответственность проверяющего за:
· тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;
· качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника;
· ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение;
· срыв сроков проведения проверки;
· качество проведения анализа деятельности педагогического работника;
· соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранения их в процессе проверки;
· доказательность выводов по итогам проверки.
VII.
Документация
· план внутришкольного контроля;
· отчет о выполнении внутришкольного контроля;
· доклады, сообщения на педагогическом совете, совете общеобразовательного учреждения, родительском комитете и др. органах самоуправления общеобразовательного учреждения;
· журнал контроля или справки, акты по проверке.
Документация хранится в течение 5 лет в канцелярии.
Персональный
контроль
1.1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя, воспитателя.
1.2. В ходе персонального контроля комиссия изучает соответствие уровня компетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности: · уровень знаний учителя по основам теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; по содержанию базового компонента преподаваемого предмета; по методикам обучения и воспитания; · умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе; · умение применять в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся; · уровень овладения учителем педагогическими технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения; · уровень подготовки учащихся; · сохранение контингента учащихся, воспитанников.
1.3. При оценке деятельности учителя учитывается:
1.4.При осуществлении персонального контроля администрация имеет право:
Классно-обобщающий
контроль
1.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.
1.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в том или ином классе.
1.3. В ходе классно-обобщающего контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе: · деятельность всех учителей; · включение учащихся в познавательную деятельность; · привитие интереса к знаниям; · уровень знаний, умений и навыков учащихся; школьная документация; · выполнение единых требований к учащимся; · стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении; · сотрудничество учителя и учащихся; · выполнение учебных программ (теоретической и практической части); · владение учителем новыми педагогическими технологиями при организации обучения; · соблюдение единого орфографического режима; ·
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||