Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Классный час " Прямой разговор о правонарушениях" 8- 9 классКлассный час Прямой разговор о правонарушениях 8- 9 класс Разработала и провела Орлова Н.С. Цель: провести совместный диалог учащихся, родителей, представителей общественности о правонарушениях. Задачи: 1.познакомить учащихся с разными аспектами
последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали; 2. формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять; 3. способствовать воспитанию законопослушного гражданина; Оборудование: плакат «дерево мнений», выставка книг на правовую и моральную темы Ход мероприятия: Кл. руководитель: Наш разговор о правонарушениях начнем с представления гостей ( представляются гости, ими могут быть работник библиотеки, священнослужитель, инспектор по делам несовершеннолетних). Мероприятие начинается с небольшой викторины для родителей и детей. Кто даст больше правильных ответов. Вопросы викторины: 1. Что такое правонарушение? 2.С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет) 3. За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет? 4. Что такое мораль? 5. Золотое правило морали (нравственности) гласит: «Поступай по отношению к другим так, как …….. (закончи фразу) Кл. руководитель: Подводим итоги викторины. Это была разминка, переходим непосредственно к нашей теме. Демонстрируется сценка: на уроке обществознания. Ученик 1(читает в учебнике обществознания): Любое деяние (действие или бездействие), нарушающее нормы права, называется правонарушением. Ученица 2: Оно всегда опасно для общества Ученица 3:Наиболее распространенные правонарушения, совершаемые учащимися нашей школы: курение, у здания школы, нецензурная брань, кража сотовых телефонов, порча школьного имущества, грубость, нарушение специальной дисциплины. Ученик 4: Неужели среди правонарушителей есть учащиеся нашего класса? (обращается к классу, ему отвечают: «Есть») Не могу поверить! Ребята наверное не знают, что это опасно! Ученик 1: Давайте, скорее, познакомим их с информацией о последствиях правонарушений! Ученица 2:А к кому мы обратимся за помощью? Ученица 3:К Наталье Станиславовне, она ведет уроки права. Ученик 4:Нет, не стоит, она так много говорит, что ей уже никто не верит. Ученик 1:А я, кажется, знаю, к кому надо обратиться за помощью, к нашему инспектору по делам несовершеннолетних Слово предоставляется инспектору по делам несовершеннолетних. (Выступление инспектора о последствиях правонарушений с точки зрения закона) Ведущий: Немного истории. Когда законы еще не существовали, люди жили по правилам – запретам делать то, что вредит людям, всему обществу. Эти запреты еще называют заповедями. В библейской легенде о Моисее говорится, о том, что эти заповеди были составлены Моисеем. «Если ты будешь исполнять их, – сказал маленькой девочке Моисей, - то не поседеешь раньше времени». И стал читать их: - не создавай себе кумира; - люби мать и отца; - не убивай; - не кради; - не завидуй; - не лги; - не ябедничай Кл. руководитель: Почему если не выполнять эти заповеди можно рано поседеть? (примерный ответ: от переживаний замучает совесть). О нравственных последствиях правонарушений рассказывает священнослужитель. Мастер класс для родителей и учащихся. Оценивают работу приглашенные участники мероприятия. Ситуация№1(для учащихся) Вы знаете, что классный руководитель сообщил вашим родителям о том, что вы взрываете в школе пиротехнику, тем самым мешаете учебному процессу, а также можете нанести вред здоровью окружающим вас людям. Вам предстоит разговор с родителями. Как вы будете себя вести? Ситуация№1(для родителей) Классный руководитель сообщил вам, что ваш ребенок взрывает в школе пиротехнику, тем самым мешаете учебному процессу, а также может нанести вред здоровью окружающим людям. Ваши действия? Ситуация№2(для учащихся) Вы знаете о том, что вас заметили курящим у стен школы (в общественном месте) и эта информация поступила к вашим родителям. Родители знают об ответственности по поводу курения в общественных местах. Предстоит объясниться с ними. Ваши действия? Ситуация№2(для родителей) Вам поступила информация о том, что ваш ребенок курил у здания школы (в общественном месте). Ваши действия? Кл. руководитель: Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности ребенка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время, но можно, при условии постоянного сотрудничества родителей, учителей, органов правопорядка, культурных учреждений и общественных организаций в нелегком деле формирования личности. И это мы сегодня попытались показать. Наш прямой разговор подходит к завершению. Настало время подвести итоги. Чем же он был полезен для родителей и их детей? Учащиеся выскажут свое мнение, используя «дерево мнений». На этом дереве они поместят красный и желтый плод – яблоко, зеленый лист. Красное яблоко – я выбираю законопослушное поведение Зеленый лист – я задумаюсь Желтое яблоко - я останусь при своем мнении Анкета для родителей Полезна ли для меня услышанная информация. (Да, нет) Узнал (а) ли я для себя что – то новое. (Да, нет) Получился ли прямой разговор. (Да, нет)
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||