Классный час
Прямой разговор о правонарушениях 8- 9 класс
Разработала и провела Орлова Н.С.
Цель: провести совместный диалог учащихся, родителей, представителей общественности о правонарушениях.
Задачи:
1.познакомить учащихся с разными аспектами
последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;
2. формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;
3. способствовать воспитанию законопослушного гражданина;
Оборудование: плакат «дерево мнений», выставка книг на правовую и моральную темы
Ход мероприятия:
Кл. руководитель: Наш разговор о правонарушениях начнем с представления гостей
( представляются гости, ими могут быть работник библиотеки, священнослужитель, инспектор по делам несовершеннолетних). Мероприятие начинается с небольшой викторины для родителей и детей. Кто даст больше правильных ответов.
Вопросы викторины:
1. Что такое правонарушение?
2.С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет)
3. За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет?
4. Что такое мораль?
5. Золотое правило морали (нравственности) гласит: «Поступай по отношению к другим так, как …….. (закончи фразу)
Кл. руководитель: Подводим итоги викторины. Это была разминка, переходим непосредственно к нашей теме.
Демонстрируется сценка: на уроке обществознания.
Ученик 1(читает в учебнике обществознания): Любое деяние (действие или бездействие), нарушающее нормы права, называется правонарушением.
Ученица 2: Оно всегда опасно для общества
Ученица 3:Наиболее распространенные правонарушения, совершаемые учащимися нашей школы: курение, у здания школы, нецензурная брань, кража сотовых телефонов, порча школьного имущества, грубость, нарушение специальной дисциплины.
Ученик 4: Неужели среди правонарушителей есть учащиеся нашего класса? (обращается к классу, ему отвечают: «Есть») Не могу поверить! Ребята наверное не знают, что это опасно!
Ученик 1: Давайте, скорее, познакомим их с информацией о последствиях правонарушений!
Ученица 2:А к кому мы обратимся за помощью?
Ученица 3:К Наталье Станиславовне, она ведет уроки права.
Ученик 4:Нет, не стоит, она так много говорит, что ей уже никто не верит.
Ученик 1:А я, кажется, знаю, к кому надо обратиться за помощью, к нашему инспектору по делам несовершеннолетних
Слово предоставляется инспектору по делам несовершеннолетних. (Выступление инспектора о последствиях правонарушений с точки зрения закона)
Ведущий: Немного истории. Когда законы еще не существовали, люди жили по правилам – запретам делать то, что вредит людям, всему обществу. Эти запреты еще называют заповедями. В библейской легенде о Моисее говорится, о том, что эти заповеди были составлены Моисеем. «Если ты будешь исполнять их, – сказал маленькой девочке Моисей, - то не поседеешь раньше времени». И стал читать их:
- не создавай себе кумира;
- люби мать и отца;
- не убивай;
- не кради;
- не завидуй;
- не лги;
- не ябедничай
Кл. руководитель: Почему если не выполнять эти заповеди можно рано поседеть? (примерный ответ: от переживаний замучает совесть). О нравственных последствиях правонарушений рассказывает священнослужитель.
Мастер класс для родителей и учащихся. Оценивают работу приглашенные участники мероприятия.
Ситуация№1(для учащихся)
Вы знаете, что классный руководитель сообщил вашим родителям о том, что вы взрываете в школе пиротехнику, тем самым мешаете учебному процессу, а также можете нанести вред здоровью окружающим вас людям. Вам предстоит разговор с родителями. Как вы будете себя вести?
Ситуация№1(для родителей)
Классный руководитель сообщил вам, что ваш ребенок взрывает в школе пиротехнику, тем самым мешаете учебному процессу, а также может нанести вред здоровью окружающим людям. Ваши действия?
Ситуация№2(для учащихся)
Вы знаете о том, что вас заметили курящим у стен школы (в общественном месте) и эта информация поступила к вашим родителям. Родители знают об ответственности по поводу курения в общественных местах. Предстоит объясниться с ними. Ваши действия?
Ситуация№2(для родителей)
Вам поступила информация о том, что ваш ребенок курил у здания школы (в общественном месте). Ваши действия?
Кл. руководитель:
Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности ребенка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время, но можно, при условии постоянного сотрудничества родителей, учителей, органов правопорядка, культурных учреждений и общественных организаций в нелегком деле формирования личности. И это мы сегодня попытались показать.
Наш прямой разговор подходит к завершению. Настало время подвести итоги. Чем же он был полезен для родителей и их детей?
Учащиеся выскажут свое мнение, используя «дерево мнений». На этом дереве они поместят красный и желтый плод – яблоко, зеленый лист.
Красное яблоко – я выбираю законопослушное поведение
Зеленый лист – я задумаюсь
Желтое яблоко - я останусь при своем мнении
Анкета для родителей
Полезна ли для меня услышанная информация. (Да, нет)
Узнал (а) ли я для себя что – то новое. (Да, нет)
Получился ли прямой разговор. (Да, нет)