Суббота, 20.04.2024, 02:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3 поселка Смидович

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Классный час " Прямой разговор о правонарушениях" 8- 9 класс

Классный час

Прямой разговор о правонарушениях 8- 9 класс

Разработала и провела  Орлова Н.С.

Цель: провести совместный диалог учащихся, родителей, представителей общественности о правонарушениях.

Задачи:

 1.познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;                                                                                                                                                        

2. формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;

3.  способствовать воспитанию законопослушного гражданина;

Оборудование: плакат «дерево мнений», выставка  книг на правовую и моральную темы

Ход мероприятия:

Кл. руководитель: Наш разговор о правонарушениях начнем с представления гостей

( представляются гости, ими могут быть работник библиотеки, священнослужитель, инспектор по делам несовершеннолетних). Мероприятие начинается с небольшой викторины для родителей и детей. Кто даст больше правильных ответов.

Вопросы викторины:

1. Что такое правонарушение?

2.С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет)

3. За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет?

4. Что такое мораль?

5. Золотое правило морали (нравственности) гласит: «Поступай по отношению к другим так, как …….. (закончи фразу)

Кл. руководитель: Подводим итоги викторины. Это была разминка, переходим непосредственно к нашей теме.

Демонстрируется сценка: на уроке обществознания.

Ученик 1(читает в учебнике обществознания): Любое деяние (действие или бездействие), нарушающее нормы права, называется правонарушением.

Ученица 2: Оно всегда опасно для общества

Ученица 3:Наиболее распространенные правонарушения, совершаемые учащимися нашей школы: курение, у здания школы, нецензурная брань, кража сотовых телефонов, порча школьного имущества, грубость, нарушение специальной дисциплины.

Ученик 4: Неужели среди правонарушителей есть учащиеся нашего класса? (обращается к классу,  ему отвечают: «Есть») Не могу поверить! Ребята наверное не знают, что это опасно!

Ученик 1: Давайте, скорее, познакомим их с информацией о последствиях правонарушений!

Ученица 2:А к кому мы обратимся за помощью?

Ученица 3:К Наталье Станиславовне, она ведет уроки права.

Ученик 4:Нет, не стоит, она так много говорит, что ей уже никто не верит.

Ученик 1:А я, кажется, знаю, к кому надо обратиться за помощью, к нашему инспектору по делам несовершеннолетних

Слово предоставляется инспектору по делам несовершеннолетних. (Выступление инспектора о последствиях правонарушений с точки зрения закона)

Ведущий: Немного истории. Когда законы еще не существовали, люди жили по правилам – запретам делать то, что вредит людям, всему обществу. Эти запреты еще называют заповедями. В библейской легенде о Моисее говорится, о том, что эти заповеди были составлены Моисеем. «Если ты будешь исполнять их, – сказал маленькой девочке  Моисей, - то не поседеешь раньше времени». И стал читать их:

- не создавай себе кумира;

- люби мать и отца;

- не убивай;

- не кради;

- не завидуй;

- не лги;

- не ябедничай

Кл. руководитель: Почему если не выполнять эти заповеди можно рано поседеть? (примерный ответ: от переживаний замучает совесть). О нравственных последствиях  правонарушений рассказывает священнослужитель.

Мастер класс для родителей и учащихся. Оценивают работу приглашенные участники мероприятия.

Ситуация№1(для учащихся)

Вы знаете, что классный руководитель сообщил вашим родителям о том, что вы взрываете в школе пиротехнику, тем самым мешаете учебному процессу, а также можете нанести вред здоровью окружающим вас людям. Вам предстоит разговор с родителями. Как вы будете себя вести?

Ситуация№1(для родителей)

Классный руководитель сообщил вам, что ваш ребенок взрывает в школе пиротехнику, тем самым мешаете учебному процессу, а также может нанести вред здоровью окружающим людям. Ваши действия?

Ситуация№2(для учащихся)

Вы знаете о том, что вас заметили курящим у стен школы (в общественном месте) и эта информация поступила  к вашим родителям. Родители знают об ответственности по поводу курения в общественных местах. Предстоит объясниться с ними. Ваши действия?

Ситуация№2(для родителей)

Вам поступила информация о том, что  ваш ребенок курил у здания  школы (в общественном месте). Ваши действия?

Кл. руководитель:

Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности ребенка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время, но можно, при условии постоянного сотрудничества родителей, учителей, органов правопорядка, культурных учреждений и общественных организаций в нелегком деле формирования личности. И это мы сегодня попытались показать.

Наш прямой разговор подходит к завершению. Настало время подвести итоги. Чем же он был полезен для родителей и их детей?

Учащиеся выскажут свое мнение, используя «дерево мнений». На этом дереве они поместят красный и желтый плод – яблоко, зеленый лист.

Красное яблоко – я выбираю законопослушное поведение

Зеленый лист – я задумаюсь

Желтое яблоко - я останусь при своем мнении

Анкета для родителей

Полезна ли для меня услышанная информация. (Да, нет)

Узнал (а) ли я для себя что – то новое. (Да, нет)

Получился ли прямой разговор. (Да, нет)

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz