Суббота, 23.11.2024, 10:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3 поселка Смидович

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Урок Петр первый глазами россиян

Урок Петр первый глазами россиян

Роль и позиция

Цель: обобщение первоначальных знаний и расширения представлений учащихся о личности и деятельности Петра 1

Задачи:

Формировать многофакторный подход к оценке исторического прошлого, в частности умение видеть человека в истории, оценивать роль исторической личности в истории.

Развивать  метапредметные способности: мышление, коммуникацию, понимание, рефлексия.

Воспитывать уважение к достижениям  великих личностей.

Тип урока: урок исследование.

Оборудование:

 Презентация «Петр первый глазами россиян», видеофрагменты из к/ф. «Юность Петра», «Полтава».

Ход урока.

1.Орг. момент. Знакомство. Я, Орлова Н.С., учитель истории СОШ3 п.Смидович. Название моего поселка связано с деятельностью П.Г.Смидовича. Он руководил переселением евреев на территорию нашей области.

А наш сегодняшний урок посвящен исторической личности - Петру Первому. Прочитайте тему урока. Вы видите еще одну тему. Прочитайте ее. Можно ли соединить две эти темы? Давайте мы это сделаем. Петр играл роль(и), а россияне оценивали его роли и определяли свою позицию по отношения к нему. А что такое личность? Кто из вас может объяснить, а какова роль личности в истории? Приведите примеры личностей, которые сыграли значительную роль  в истории государства. В какие группы можно объединить этих личностей, как можно их классифицировать. Личности бывают какие? (опасные, прогрессивные, великие, серые, посредственные) Какой личностью стал в истории нашей страны Петр1?Однако в то же время, не умолкают споры о Петре Великом, начатые ещё его современниками. С какой проблемой мы столкнулись. Петр Великий, но отношения к нему и его преобразованиям спорное. Давайте вспомним, что Вам известно о  Петре. Что у вас получилось? Какая личность Петр?

 Проблема нашего урока: Личность  Петра Первого в русской истории и позиции россиян по отношению к нему и его деятельности. Сегодня я хочу предложит вам некоторые может быть уже известные страницы из жизни Петра, чтобы вы могли глубже проанализировать деятельность Петра Первого и определить свою позицию по отношению к нему.    В конце урока Вам как современным россиянам предстоит дать оценку его личности. Какой может быть оценка исторической личности? Отрицательной, положительной и неоднозначной. По ходу нашей аналитической работы я предлагаю вам заполнить таблицу. Рассмотрите ее.

Работа над метапредметом «Проблема».

Анализ Источника: фрагмент к/ф «Юность Петра». Какие качества личности Петра здесь показаны, а какие средства достижения цели использовал Петр. Какова ваша позиция по отношению к Петру?

2. Источник: картина художника конца 19 века В.И.Сурикова «Утро стрелецкой казни». Какие качества личности Петра здесь показаны, а какие средства достижения цели использовал Петр. Какова ваша позиция по отношению к Петру?

3.Фрагмент к/ф. искусствоведы  Государственного Русского музея о Петре. Каким представляется здесь  Петр? ( Петр – гениальный строитель!)  

               А какой метод управления использовал Петр, какой ценой построен город Санкт – Петербург? (на костях народа).  

            город,  но при строительстве …. Ваше отношение к нему?

               4.На каких предметах, кроме истории вы говорили о Петре? А кто из вас знает какие литературные произведения связаны с образом          Петра? А каким А.С.Пушкин изображает Петра в поэме «Полтава»

   Источники: мозаичное полотно «Полтавская баталия» и фрагмент из поэмы А.С.Пушкина «Полтава».  Какой образ Петра представлен в произведениях М.В.Ломоносова и А.С.Пушкина? Ваше отношение к нему?

                  5. Источник: Фрагмент к/ф. «Слуга государев» режиссера Олега Ряскова.  Какие качества личности демонстрирует  Петр?( Петр –              

            А какую войну выиграл Петр1?  Исторический факт: Северная война 1700–1721 гг. была тяжелым испытанием для России. Она потребовала громадных жертв и лишений, которые целиком легли на плечи народа. На военные расходы уходило четыре пятых всего государственного бюджета. Население платило различные налоги, несло многочисленные повинности. Война стала одной из главных причин народных восстаний 18 века.

Петр победитель, патриот, но устроил суровое испытание своему народу. Ваше отношение к нему в данном случа

 

Рабочий лист

 

 

Вывод по таблице: Я – считаю Петра 1 положительной личностью, потому что….

                                 Я  – считаю Петра 1отрицательной личностью, потому что..

                        Я – считаю Петра 1 неоднозначной личностью, потому что…

                     

Источники

Какие события  показаны в источнике

Качества личности Петра

Методы управления

Ваше отношение к нему

1.Фрагмент к/ф «Юность Петра».

Государственная реформа

Справедливый, заботиться о народе,

реформа

+

2.Картина художника конца 19 века В.И.Сурикова «Утро стрелецкой казни».

Казнь стрельцов

жестокий

казнь

_

3. Фрагмент к/ф. Искусствоведы  Государственного Русского музея о Петре.

Строительство Санкт - Петербурга

Талантливый, творческая натура

Принуждение, человеческие жертвы

+ и-

4.Мозаичное полотно «Полтавская баталия» и фрагмент из поэмы А.С.Пушкина «Полтава».  

Полтавская битва

могущественный

 

война

+

5.Фрагмент к/ф. «Слуга государев» режиссера Олега Ряскова

Полтавская битва

патриотизм

Собственный опыт, принуждение

+ и -

Точка зрения 7 класса по отношению к Петру 1и его деятельности: Возьмите квадрат определенного цвета и поместите его на доске:

Красный: Петр – положительная личность

Синий: Петр – отрицательная личность

Желтый: Петр – неоднозначная личность

Закрепление:

Беседа с классом: Какую проблему мы сегодня решали на нашем уроке?

                                                     Что у нас получилось?

А у кого из вас возник вопрос: А почему так по разному поступал Петр? поднимите руки! Что у нас получилось мы с вами решая одну проблему вышли на другую и эта проблема будет решаться вами при дальнейшем изучении эпохи Петра.

Петр строил новую Россию, дело Петра продолжается! А наш урок завершен! Я благодарю Вас за работу. Император Петри получил вашу оценку, а общей моей оценкой вашей работы будет необычный приз для вас!

Качества личности

                                                                                                    Методы управления

Активный,                                                                                     реформа
целеустремленный,                                                                     собственный пример
самостоятельный,                                                                       война
исполнительный.                                                                         Жестокие наказания
Настойчивый                                                                               принуждение
Любознательный                                                                        за счет государственных дел
готов прийти на помощь

Целеустремленный

 Грубый

Невоздержанный в гневе,

Жестокий

Патриотизм

гуманность

Трудолюбивый

справедливый

cильный

 выносливый

гениальный

впечатлительный ,

 недоверчивый,

 талантливый

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz