Пятница, 26.04.2024, 13:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3 поселка Смидович

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

положение о внутришкольном контроле

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ сош №3 п. Смидович

_______________     _________

«____» ________________ 2013г.

                                     м.п.

 

 

Положение

 о внутришкольном контроле

 

I. Общие положения.

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, письмами Минобразования России от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», уставом и регламентирует осуществление должностного контроля.

 

1.2. Внутришкольный контроль – основной источник информации для анализа состояния общеобразовательного учреждения, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Внутришкольный контроль – это проведение руководителем общеобразовательного учреждения, его заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципалитета, общеобразовательного учреждения в области образования.

 

 II. Задачи внутришкольного контроля

 

2.1. Получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных учебных предметов.

 

2.2. Совершенствование организации образовательного процесса.

 

2.3. Анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития общеобразовательного учреждения.

 

2.4. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.

 

2.5. Корректировка тематического планирования образовательных программ.

 

III. Организация проверки состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит из следующих этапов:

 

  • определение цели контроля;
  • объекты контроля;
  • составление плана проверки;
  • инструктаж участников;
  • выбор форм и методов контроля;
  • констатация фактического состояния дел;
  • объективная оценка этого состояния;
  • выводы, вытекающие из оценки;
  • рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или устранению недостатков;
  • определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.

 

3.1. ВШК осуществляет директор школы или по его поручению заместитель по учебной части, заместитель по воспитательной работе.

 

3.2. Директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов и план-задание, которое определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки.

 

3.3. Продолжительность тематических или фронтальных проверок не должна превышать 15 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и других мероприятий. 

 

3.4. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместитель по учебной части, по воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения.

 

3.5. Основания для проведения контроля:

  • заявление педагогического работника на аттестацию;
  • плановый контроль;
  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

 

3.6. Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указывается:

  • цель контроля;
  • сроки;
  • состав комиссии;
  • какая работа проведена в процессе проверки (посещены уроки, проведены контрольные работы, просмотрена школьная документация, собеседования и т.д.);
  • констатация фактов (что выявлено);
  • выводы;
  • рекомендации или предложения;
  • дата и подпись ответственного за написание справки.

 

3.7. Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
  • обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

 

3.8. По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

  • проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
  • результаты проверок могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников.

 

3.9. Директор школы по результатам ВШК принимает решения:

  • об издании соответствующего приказа;
  • об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;
  • о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;
  • о поощрении работников;
  • иные решения в пределах своей компетенции.

 

 

IV. Функции должностного лица, осуществляющего контроль.

 

·        избирает методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;

 

·        контролирует состояние преподавания учебных предметов;

 

·        проверяет ведение школьной документации;

 

·        координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения обучающимися образовательных программ;

 

·        организует и участвует в проведении письменных проверочных работ по учебным предметам;

 

·        контролирует состояние методического обеспечения образовательного процесса;

 

·        применяет различные технологии контроля освоения обучающимися программного материала;

 

·        готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки;

 

·        проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки;

 

·        запрашивает информацию у педагогического работника об уровне освоения программного материала, обоснованность этой информации;

 

·        контролирует внеклассную работу педагогического работника со способными (одаренными) обучающимися;

 

·        контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных и внеучебных занятий по предмету;

 

·        оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки;

 

·        разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения аттестации;

 

·        оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;

 

·        проводит повторный контроль за устранением данных во время проведения проверки замечаний, недостатков в работе;

 

·        принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.

 

V. Права проверяющего

 

·        5.1. Привлекать к контролю специалистов учебного предмета для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника.

 

·        5.2. Получать (по договоренности) тексты проверочных работ из методкабинета города (района).

 

·        5.3. Использовать тесты, анкеты, согласованные со школьным психологом.

 

·        5.4. По итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации.

 

·        5.5. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего использования другими педагогическими работниками.

 

·        5.6. Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля».

 

·        5.7. Переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.

 

·        5.8. Использовать результаты проверки для освещения деятельности общеобразовательного учреждения в СМИ.

 

VI. Ответственность проверяющего за:

 

·        тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

 

·        качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника;

 

·        ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение;

 

·        срыв сроков проведения проверки;

 

·        качество проведения анализа деятельности педагогического работника;

 

·        соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранения их в процессе проверки;

 

·        доказательность выводов по итогам проверки.

 

 VII. Документация

 

·         план внутришкольного контроля;

 

·         отчет о выполнении внутришкольного контроля;

 

·         доклады, сообщения на педагогическом совете, совете общеобразовательного учреждения, родительском комитете и др. органах самоуправления общеобразовательного учреждения;

 

·         журнал контроля или справки, акты по проверке.

 

Документация хранится в течение 5 лет в канцелярии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Персональный контроль

 

 

1.1.  Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя, воспитателя.

 

1.2.  В ходе персонального контроля комиссия изучает соответствие уровня компетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности:

·         уровень знаний учителя по основам теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; по содержанию базового компонента преподаваемого предмета; по методикам обучения и воспитания;

·         умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе;

·         умение применять в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся;

·         уровень овладения учителем педагогическими технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

·         уровень подготовки учащихся;

·         сохранение контингента учащихся, воспитанников.

 

1.3. При оценке деятельности учителя учитывается:

  • выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
  • уровень знаний, умений, навыков учащихся;
  • степень самостоятельности учащихся;
  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения;
  • совместная деятельность учителя и ученика;
  • наличие положительного эмоционального микроклимата;
  • умение отбирать содержимое учебного материала;
  • способность к анализу педагогических ситуаций;
  • умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт, составлять и  реализовывать план своего развития;
  • формы повышения профессиональной квалификации учителя.

 

1.4.При осуществлении персонального контроля администрация имеет право:

  • знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями учителя (тематическим планированием, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы);
  • изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий;
  • анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности (контрольные работы, срезы и т.д.);
  • анализировать результаты методической, опытно-экспериментальной работы учителя;
  • выявлять результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях и т.д.
  • организовывать педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;
  • делать выводы и принимать управленческие решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Классно-обобщающий контроль

 

 

1.1.  Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.

 

1.2.  Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в том или ином классе.

 

1.3.  В ходе классно-обобщающего контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе:

·         деятельность всех учителей;

·         включение учащихся в познавательную деятельность;

·         привитие интереса к знаниям;

·         уровень знаний, умений и навыков учащихся; школьная документация;

·         выполнение единых требований к учащимся;

·         стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;

·         сотрудничество учителя и учащихся;

·         выполнение учебных программ (теоретической и практической части);

·         владение учителем новыми педагогическими технологиями при организации обучения;

·         соблюдение единого орфографического режима;

·

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz