Четверг, 25.04.2024, 09:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3 поселка Смидович

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

публичный доклад 2009-2010

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 п. Смидович» за 2009/2010 учебный год.
1. Общая характеристика учреждения
  Муниципальное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» расположена в Смидовичском муниципальном районе Еврейской автономной области. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией: серия А, № 217930, регистрационный номер 537 от 21.03.2007 года и свидетельством о государственной аккредитации серия ОП № 000486, регистрационный номер 508 от 13.05.2010 года, выданными Комитетом образования ЕАО. Контингент учащихся формируется из детей школьного возраста, проживающих в поселке Смидович и в сёлах Песчаное, Белгородское, Ольгохта, т.е на территориях, закрепленных за школой. Управление осуществляют директор и два заместителя: по учебно-воспитательной и воспитательной работе. В систему управления школой входят: Управляющий Совет школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Педагогический совет создан в соответствии с Уставом и в целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-воспитательной работы. Тематика проблемных педсоветов включает обсуждение вопросов совершенствования содержания образования, аналитической деятельности классного руководителя в свете модернизации образования, достижения оптимального школьного образования за счет использования методов активного обучения и др. Управляющий Совет участвует в разработке и согласовывает локальные акты, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера; в оценке качества образования и результативности труда педагогических работников, распределения выплат стимулирующего характера и согласовывает их распределение; обеспечивает участие в качестве общественных наблюдателей в процедуре итоговой аттестации выпускников, контроле условий учебно-воспитательного процесса. В образовательном учреждении действует школьная республика «Альтаир», которая объединяет обучающихся 5-11 классов, система самоуправления школы позволяет обучающимся ощущать себя организаторами своей жизни в школе. В образовательном учреждении действует программа развития школы с 2007 года по 2012 год.
2. Особенности образовательного процесса.
 В образовательном учреждении реализуются программы начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования базового уровня и коррекционного образования. Основные общеобразовательные программы общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта. Образовательное учреждения предоставляет обучающимся изучение иностранных языков со 2 по 11 класс. При условии наполняемости классов свыше 25 человек классы делятся на группы. Изучается английский язык. Современное образовательное пространство характеризуется обилием информационных технологий. В школе практически по каждому предмету имеется библиотека электронных наглядных пособий, что позволяет учителю организовать урок ярче, нагляднее, насыщенней. Большинство педагогов активно использует интерактивную доску и компьютерный касс. Во время уроков дети выходят в сеть Интернет, работают с образовательными порталами.При подготовке к урокам педагоги и учащиеся школы активно используют коллекцию ЦОРов и ЭОРов. Расширению данного направления способствует поставка в школу предметных кабинетов с мультимедийными комплексами. В школе работают три методических объединения: учителей начальных классов, учителей истории и географии, учителей иностранных языков. Приоритетным направлением в работе МО была подготовка учащихся к экзаменам в формате ЕГЭ и ГИА, методические объединения активизировали внеклассную работу по предметам с целью повышения интереса к их изучению. МО проводят четыре раза в год заседания, каждое из которых имеет свою тему, ведется межсекционная работа. Работа методических объединений способствует повышению профессионального уровня педагогических работников. Для учащихся среднего и старшего звена в школе в 2009/2010 учебном году работало 9 факультативов по разным предметам, которые способствовали усвоению учащимися более сложного материала по предметам и ориентировали их на профессиональное определение. В кружках и секциях школы занято более 200 обучающихся, что составляет 48% от общего количества обучающихся школы. С целью мониторинга вовлечения обучающихся в кружки, секции, клубы школа тесно взаимодействует с районным домом культуры, детской музыкальной школой , детской юношеско-спортивной школой. Внеклассная и внеурочная деятельность представлена следующими направлениями:
 1. Нравственно-патриотическое
2. Спортивное
3. Художественно-эстетическое
 4. Экологическое
5. Трудовая
В школе сложилась определенная система психологического сопровождения. Работа психолога строится по следующим направлениям: - организационно-методическая работа, где разрабатываются и готовятся к работе методики для диагностики учащихся; - диагностическая работа, которая заключается в первичной диагностике детей, поступающих в первый класс; составление программы и проведение подготовительных занятий Для неорганизованных детей в течение 2-х месяцев 1 раз в неделю; - коррекционно-развиающая работа с учащимися: коррекция общения учащихся, игровые психологические упражнения, тренинговые занятия; - учебно-методическая работа, самообразование: работа с методической и научно-популярной литературой, оформление документации по итогам работы за день; - работа по предупреждению жестокости учащихся; - воспитание интереса к обучению в целом. Повышение качества образования осуществляется через обновление содержания образования, внедрение современных образовательных технологий, формирование у обучающихся устойчивой мотивации к овладению знаниями , умениями и навыками, развитие творческой деятельности. Контроль состояния учебного процесса проводится в форме взаимопосещений уроков, открытых уроков; проверок журналов на предмет выполнения учебных планов и программ и анализа системы контроля знаний обучающихся, проведения административных контрольных работ. Проверка знаний обучающихся осуществляется через текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию, анализ документации. Оценка уровня подготовки проводится на основе обобщения результатов, итоговой аттестации и текущей успеваемости обучающихся. Текущий контроль проводится в соответствии с календарно-тематическими планами. Его содержание разрабатывается в соответствии с государственными образовательными стандартами общего образования. Промежуточный контроль знаний проводится в форме экзаменов, контрольных работ, тестов. Экзаменационные контрольные задания рассматриваются на заседаниях методических объединений и утверждаются директором. Итоговая аттестация проводится в соответствии с имеющимися нормативными документами. 3. Условия осуществления образовательного процесса. Режим работы. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на 1,2 и 3 ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной ( итоговой) аттестации, в 1 классе- 33 недели, 2-11 классы – по шестидневной неделе. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Общеобразовательное учреждение размещено в типовом здании . Муниципальное имущество учреждения передано и закреплено за школой Комитетом по управлению муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Оснащенность предметных кабинетов в целом по школе составляет около 90%. Все кабинеты функционально пригодны и оформлены в соответствии с требованиями. Наполняемость , содержание и систематизация учебного материала имеет достаточный уровень для реализации государственного стандарта. Для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе функционируют кабинеты русского языка и литературы, истории, химии, физики, биологии, математики, географии, обслуживающего труда, столярная мастерская, кабинет информатики. Компьютерами оснащены 6 учебных кабинетов, оборудованы спортивные и актовый залы. В компьютерном зале 13 компьютеров объединены в локальную сеть. В школе имеется столовая, библиотека и медицинский кабинет. Ежегодно своевременно осуществляется текущий ремонт. В целях обеспечения пожарной безопасности установлена тревожная кнопка и пожарная сигнализация с речевым оповещением. Здание и территория школы поддерживаются в удовлетворительном состоянии, поэтажно ремонтируются кабинеты. За последние годы частично заменено технологическое оборудование на кухне, освещение в коридорах и учебных кабинетах. Принимаются меры по оснащению образовательного процесса учебно-наглядными пособиями и оборудованием. За 3 последних года приобретены комплекты таблиц и карт для работы на уроках русского языка и литературы, математики, географии, истории. Спортивный зал оборудован необходимым инвентарём. Проводится работа по приведению учебных фондов в соответствие с современными программными требованиями; ведется комплектование библиотеки и учебных кабинетов мультимедийной продукцией. Информационные ресурсы на электронных носителях предназначены как для учителей, так и для обучающихся. В школе имеется категория обучающихся, получающих компенсационные выплаты на питание. Платное питание получают 240 учащихся. Средняя стоимость питания 16 рублей. В школе проводятся мероприятия по пропаганде здорового образа жизни. Школой заключен договор с центральной районной больницей на медицинское обслуживание учащихся и сотрудников. В школе работает медицинская сестра, проводится плановая диспансеризация учащихся и сотрудников школы. По согласию родителей делаются возрастные прививки, профилактические прививки от гриппа. В школе имеется категория детей с ограниченными возможностями здоровья. Силами педагогов школы они обучаются индивидуально. Индивидуально же обучаются учащиеся , которым рекомендовано коррекционное обучение 8 вида. Есть дети, которые получают инклюзивное образование. В школе работает 26 педагогов.
 По уровню квалификации:

Высшая категория Первая категория Вторая категория Не имеют категории
1 чел.-3,85% 11 чел.- 42,31% 8 чел.-30,77% 6 чел. – 23,08%
    
Руководящие и педагогические работники проходят курсы п
овышения квалификации один раз в 5 лет при ИПКПР г. Биробиджана, г. Москвы. Кроме того, обучаются на заочных курсах при Московском институте «Первое сентября». Повышают квалификацию через работу методических объединений, созданных при школе. Правительственными наградами отмечены:
 Медаль «Ветеран труда» - 3 человека, 11,5%,
 Знак «Отличник просвещения» - 2 человека, 7,7%,
Знак «Почетный работник общего образования»- 2 человека, 7,7%,
Премия Президента в рамках национального проекта «Образование»- 1 человека, 3,85%.
Средняя наполняемость классов- 22 человека.
 4. Результаты деятельности учреждения
 
 Результаты успеваемости и качества знаний в сравнении за три года представлены в таблице:
 
Год Количество обучающихся % успеваемости % качества
2007/2008 398 99,4% 38,3%
2008/2009 419 99,2% 34,8%
2009/2010 412 99,8% 41%
 
Результаты ГИА:
 
год % успеваемости % качества
2007/2008 100% 27,5%
2008/2009 97,1% 11,4%
2009/2010 100% 8,16%

Экзамены в форме ГИА показали результаты гораздо ниже, чем это было при сдаче экзаменов в традиционной форме. Видно резкое снижение качества знаний. Эта проблема в будущем учебном году остается, и для её решения нужно принять самые действенные меры. Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях в сравнении за 3 года представлены в таблице:
год Кол-во победителей олимпиад Кол-во победителей конкурсов Кол-во победителей соревнований
2007/2008 7 32 42
2008/2009 10 84 41
2009/2010 11 63 44
Выпускники школы поступают в высшие учебные заведения, средние специальные учебные заведения.
 
год
кол-во выпускников
Из них в Вузы
Из них в Ссузы
На работу
2007/2008
32 20-62,5% 10-31,3% 1-3,1%
2008/2009 22 11-50% 10-50% 1-4,5%
2009/2010 27 17-62,9% 9-33,3% 1-3,8%
 
В профессиональные учебные заведения поступают выпускники основной школы. Сведения о поступлении выпускников содержатся в следующей таблице:
Год Количество выпускников Пришло в 10 класс Поступило в ПУ
2007/2008 40 29-72,5% 9 – 22,5%
2008/2009 35 24 – 68,6% 10 – 28,5%
2009/2010 50
      
В школе имеются учащиеся, склонные к правонарушениям. С ними ведется целенаправленная работа по профилактике правонарушений. В программу развития школы включена подпрограмма по организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Количество правонарушений не уменьшается, но и нет роста. Создана система с данной категорией детей. Они вовлекаются во внеурочную деятельность школы, спортивные мероприятия, являются победителями, призерами конкурсов, занимают призовые места в личном первенстве. Дети данной категории вовлекаются в систему дополнительного образования. 5. Социальная активность и внешние связи учреждения. Школа постоянно осуществляет связь с организациями местного сообщества: Районным Домом культуры, Детским эстетическим центром, детской библиотекой, детско-юношеской спортивной школой, организацией «Красный крест», отделом молодёжи, организацией молодёжных инициатив «Смид», районным центром «Патриот». Учащиеся и учителя школы участвовали в создании проектов: «Здоровая альтернатива», «Школа юного жителя», «Защита Амурского экорегиона», «Завершение создания системы патриотического воспитания школьников». Школа постоянно взаимодействует с учреждениями профессионального образования. Особо тесная связь налажена с ДВГСГА. В течение учебного года организуются встречи с представителями ССУЗов, ВУЗов, профессионально-технических училищ для профессионального определения выпускников. Широко внедряется сетевое взаимодействие учителей-предметников. Наши учителя зарегистрированы на портале «Фестиваль. Открытый урок», «Открытый класс».получают дистанционное образование на курсах повышения квалификации педагогического университета «Первое сентября» и факультета педагогического образования МГУ имени Ломоносова по различным образовательным программам. Учителя являются членами школьных и районных методических объединений.
 6. Финансово-экономическая деятельность.
 Финансирование школы в 2009/2010 году складывалось из бюджетных и внебюджетных средств.
В том числе на прочие услуги выделено 69,022 руб. (226 код).
На прочие расходы ( налог на имущество, экологию, 290 код) – 81,876 руб.
Приобретение основных средств ( код 290) – 81, 876 руб., приобретение основных средств ( код 310)- 6,500 руб.
 Увеличение стоимости материальных запасов ( 340 код) ,
 питание детей из малообеспеченных семей, ремонт, стройматериалы _95,280 руб.
 Итого, расходы за счет местного бюджета составляют 2280, 171 руб.
 Расходы за счет областного бюджета распределены следующим образом:
 Заработная плата- 7 700,0;
Прочие расходы- 36,8;
 Начисление на заработную плату- 2017,0;
Прочие услуги-24,0;
увеличение стоимости основных средств ( учебно-наглядные пособия и учебники)- 308,5.
Увеличение стоимости материальных запасов-46,0.
Всё это составило 10132.300 руб.
 За счет областного бюджета выделено 100 тысяч на оказание социальной помощи на обеспечение питанием детей из малоимущих семей.
Всего из областного бюджета расходы составляют 15967,355 руб.
 За 2009/2010 учебный год было приобретены кабинет математики, кабинет географии, оборудование для кабинетов химии и биологии, учебно-наглядные пособия для начальной школы, кабинетов русского языка, кабинета информатики, теле-радио-аппаратура, спортинвентарь. Пополнился учебниками библиотечный фонд на сумму 138,6 руб. ( учебники). Большую помощь в улучшении материально-технического состояния, поддержания процесса обучения на современном уровне оказывают родители. Родительская спонсорская помощь для ремонта классов составила 153450 рублей. Для ремонта школы собрано 19450 руб. На эти средства был отремонтирован туалет для мальчиков : приобретены сантехнические материалы на сумму 8300 руб, оплата за ремонт 5000 рублей , на сумму 6150 руб. приобретены стройматериалы на сумму 3150 руб.( краска, шпатлёвка, гипс) и тюль в восточную рекреацию на сумму 3000 руб. 7. Перспективы и планы развития. Новые проекты, программы и технологии. В 2010/2011 учебном году учитель высшей категории Орлова Н.С. возглавит творческую группу учителей по изучению и внедрению личностно-ориентированного подхода в организации учебной и внеучебной деятельности. Планируемые структурные преобразования в учреждении. В соответствии с Концепцией профильного обучения , утвержденной приказом Министерства образования Российской федерации от 18.07.2002 года и на основании документов Комитета образования и отдела образования в образовательном учреждении с 01.09.2010 года вводится профильное обучение учащихся 10-го класса. Необходимость профильного обучения вызвана стремлением обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования, расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективную подготовку выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. В течение года среди учащихся 9-х классов и их родителей проведен опрос с целью выявления интересов к изучению отдельных предметов для выбора профиля обучения. Педагогический совет школы от 17.12.2009 года обсудил введение профильного обучения в школе . Учащиеся и родители выбрали ведение предметов социально-гуманитарного профиля. Материально-техническое обеспечение, педагогические кадры, наличие учебной и учебно-методической литературы и иные информационные ресурсы ОУ , в том числе и сеть Интернет позволяют ввести требуемый модуль. Составлен проект учебного плана на 2010/2012 учебные годы: Учебные предметыКоличество часов в неделю
XXI
I. Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Иностранный язык33
Экономика 1
Математика44
Физика22
Биология11
Химия11
География11
Информатика и ИКТ11
Мировая художественная культура11
Физическая культура22
ОБЖ1
Профильные учебные предметы
Русский язык33
Литература55
История44
Обществознание33
Право22
II. Региональный (национально-региональный) компонент
ОБЖ 1
III. Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы2Единство и многообразие истории, 1 час1Основы обществоведческих знаний в практической жизни старшеклассников, 1 час
Психология делового общения, 1 час
ИТОГО:3636


В учебном плане представлены изучаемые предметы и количество часов, отводимое на их изучение, а также элективные учебные предметы по профилю. Учителя, которые будут преподавать в данном классе, имеют соответствующие высшую, первую категорию. С согласия родителей в профильном классе будет обучаться 21 человек. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планируется принять участие в 2010/2011 учебном году. В 2010/2011 учебном году школа будет принимать участие в конкурсе методических (школьных) объединений, районном конкурсе кабинетов, конкурсов, предлагаемых районными и областными организациями ( школьники и учителя), а также предлагаемых конкурсах проектов, грантов и программ.
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz