Среда, 27.11.2024, 04:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3 поселка Смидович

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Модульный урок "Развитие жизни в Палеозое"

Модуль2 Тема: Развитие жизни в Палеозое

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Управление обучением

УЭ- 0

5 мин

Интегрирующая цель: при овладении модулем вы должны

Знать: __________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Уметь: __________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Внимательно прочитайте тему урока, просмотрите задания учебных элементов и сформулируйте интегрирующую цель.

УЭ-1

15 мин

Цель:  проверить усвоение знаний модуля 1, готовиться к сдаче ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ

1 вариант

А. Выбрать один правильный ответ на вопросы.

1.Самым длительным условным периодом  жизни на Земле является: 1)эпоха; 2)эра; 3)эон; 4)период.

2.Важнейшим событием архея следует считать: 1)возникновение фотосинтеза; 2)появление коацерватов; 3)образование первых органических соединений; 4)появление гетеротрофных прокариот.

3.Самый древний отдел растений: 1)папоротники; 2)мхи; 3)голосеменные; 4)водоросли.

4.Определение возраста ископаемых форм по глубине расположения слоя осадочных  пород будет: 1)относительным; 2)абсолютным; 3)определенным; 4)верного ответа нет.

5.Эра в течение которой возникла жизнь, называется: 1)ранний протерозой; 2)поздний палеозой; 3)архей; 4)фанерозой.

В. Установите соответствие между организмами и эрами биологической истории Земли

Организмы:                                           Эры:

1)анаэробные бактерии

2)многоклеточные водоросли             А)Архей

3)лишайники

4)цианобактерии                                  Б)Протерозой

5)аэробные эукариоты

6)моллюски.

2вариант

А. Выбрать один правильный ответ на вопросы

1.Наука, изучающая историю развития жизни на Земле, называется: 1)эмбриология; 2)биогеография; 3)палеонтология; 4)микробиология.

2.Эон скрытой  жизни называется: 1)фанерозой; 2)палеозой; 3)протерозой; 4)криптозой.

3.Какой тип питания у самых первых организмов архея: 1)гетеротрофный; 2)хемотрофный ; 3)автотрофный; 4)фототрофный.

4.Какие организмы достигли расцвета в протерозое: 1)прокариоты; 2)хордовые; 3)псилофиты; 4)все группы беспозвоночных животных.

5. Самой продолжительной эрой была: 1)архейская; 2)протерозойская ; 3)палеозойская; 4)мезозойская.

В. Определите последовательность возникновения ароморфозов. А)половое размножение; Б)возникновение фотосинтеза; В)многоклеточность; Г)аэробное дыхание; Д)образование  ядра.

 

 

 

 

 

 

Работайте самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведите взаимопроверку, за каждый правильный ответ - 1 балл

УЭ -2

20 мин

Цель: определить основные события и ароморфозы  эволюции органического мира в палеозое.

Задание:

Прослушать информацию одноклассников, внимательно прочитать раздел «Фанерозой. Палеозойская эра», заполнить сведения об основных событиях и ароморфозах  в органическом мире в таблицу:

Название периода

Основные события

ароморфозы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответить на вопрос:  Каковы причины вымирания и появления новых систематических групп организмов в процессе развития жизни на Земле?

Практическая работа

Определить окаменелости и отпечатки каких организмов вам предложены.

 

 

Самостоятельно выбирайте из предложенной информации, необходимые для заполнения таблицы сведения.

 

 

 

Оцените свою работу с данным учебным элементом.

Критерии:

5 – выполнил весь объем заданий

4- частично выполнил задание

3- выполнил задание на 1/3

УЭ -3

5 мин

Цель: обобщить и проверить уровень  овладения модулем

-Что нового вы сегодня узнали?

-Какие ароморфозы позволили водным растениям выйти вначале на мелководье, а затем завоевать сушу?

-Кто был первыми  наземными животными?

-Какие изменения ароморфного характера привели к возникновению класса земеноводных?

-Когда на сушу вышли первые животные, там уже росли растения, которыми они могли питаться. В свою очередь, когда на сушу «вышли» первые растения, там уже был тонкий слой почвы, в котором они могли расти. Какие живые организмы первыми вышли на сушу и создали первый слой почвы? Чем они питались?

-Кто они?

А) трилобиты; Б)псилофиты; В) минога; г)латимерия; Д)стегоцефалы.

-Достигли ли вы цели, которую поставили перед собой?

 

 

Принимайте активное участие в обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцените свою работу по пятибалльной шкале.

 

Домашнее задание

П. 4.16 ( до мезозоя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz