Модуль2 Тема: Развитие жизни в
Палеозое
Номер
учебного элемента |
Учебный
материал с указанием заданий |
Управление
обучением |
|||||||||||||||||||||
УЭ-
0 5
мин |
Интегрирующая
цель: при овладении модулем вы должны Знать:
__________________________________________ _________________________________________________
_________________________________________________
Уметь:
__________________________________________ _________________________________________________
_________________________________________________ |
Внимательно прочитайте тему урока,
просмотрите задания учебных элементов и сформулируйте интегрирующую цель. |
|||||||||||||||||||||
УЭ-1 15
мин |
Цель: проверить
усвоение знаний модуля 1, готовиться к сдаче ЕГЭ. Подготовка к ЕГЭ 1 вариант А. Выбрать один правильный ответ на вопросы. 1.Самым длительным условным периодом жизни на Земле является: 1)эпоха; 2)эра;
3)эон; 4)период. 2.Важнейшим событием архея следует считать:
1)возникновение фотосинтеза; 2)появление коацерватов; 3)образование первых
органических соединений; 4)появление гетеротрофных прокариот. 3.Самый древний отдел растений:
1)папоротники; 2)мхи; 3)голосеменные; 4)водоросли. 4.Определение возраста ископаемых форм по
глубине расположения слоя осадочных
пород будет: 1)относительным; 2)абсолютным; 3)определенным; 4)верного
ответа нет. 5.Эра в течение которой возникла жизнь,
называется: 1)ранний протерозой; 2)поздний палеозой; 3)архей; 4)фанерозой. В. Установите соответствие между организмами
и эрами биологической истории Земли Организмы: Эры: 1)анаэробные бактерии 2)многоклеточные водоросли А)Архей 3)лишайники 4)цианобактерии
Б)Протерозой 5)аэробные эукариоты 6)моллюски. 2вариант А. Выбрать один правильный ответ на вопросы 1.Наука, изучающая историю развития жизни на
Земле, называется: 1)эмбриология; 2)биогеография; 3)палеонтология;
4)микробиология. 2.Эон скрытой жизни называется: 1)фанерозой; 2)палеозой;
3)протерозой; 4)криптозой. 3.Какой тип питания у самых первых
организмов архея: 1)гетеротрофный; 2)хемотрофный ; 3)автотрофный;
4)фототрофный. 4.Какие организмы достигли расцвета в
протерозое: 1)прокариоты; 2)хордовые; 3)псилофиты; 4)все группы
беспозвоночных животных. 5. Самой продолжительной эрой была:
1)архейская; 2)протерозойская ; 3)палеозойская; 4)мезозойская. В. Определите последовательность
возникновения ароморфозов. А)половое размножение; Б)возникновение
фотосинтеза; В)многоклеточность; Г)аэробное дыхание; Д)образование ядра.
|
Работайте самостоятельно
Проведите взаимопроверку, за каждый
правильный ответ - 1 балл |
|||||||||||||||||||||
УЭ
-2 20
мин |
Цель:
определить основные события и ароморфозы эволюции органического мира в палеозое. Задание: Прослушать информацию одноклассников,
внимательно прочитать раздел «Фанерозой. Палеозойская эра», заполнить
сведения об основных событиях и ароморфозах
в органическом мире в таблицу:
Ответить на вопрос: Каковы причины вымирания и появления новых
систематических групп организмов в процессе развития жизни на Земле? Практическая
работа Определить окаменелости и отпечатки каких
организмов вам предложены. |
Самостоятельно выбирайте из предложенной
информации, необходимые для заполнения таблицы сведения.
Оцените свою работу с данным учебным элементом. Критерии: 5 – выполнил весь объем заданий 4- частично выполнил задание 3- выполнил задание на 1/3 |
|||||||||||||||||||||
УЭ
-3 5
мин |
Цель:
обобщить и проверить уровень овладения
модулем -Что нового вы сегодня узнали? -Какие ароморфозы позволили водным растениям
выйти вначале на мелководье, а затем завоевать сушу? -Кто был первыми наземными животными? -Какие изменения ароморфного характера
привели к возникновению класса земеноводных? -Когда на сушу вышли первые животные, там
уже росли растения, которыми они могли питаться. В свою очередь, когда на
сушу «вышли» первые растения, там уже был тонкий слой почвы, в котором они
могли расти. Какие живые организмы первыми вышли на сушу и создали первый
слой почвы? Чем они питались? -Кто они? А) трилобиты; Б)псилофиты; В) минога;
г)латимерия; Д)стегоцефалы. -Достигли ли вы цели, которую поставили
перед собой? |
Принимайте активное участие в обсуждении.
Оцените свою работу по пятибалльной шкале. |
|||||||||||||||||||||
|
Домашнее
задание П. 4.16 ( до мезозоя) |
|