Пятница, 26.04.2024, 02:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3 поселка Смидович

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

В помощь учителю-предметнику

Разработка и оформление рабочих программ

В целях совершенствования программно-методического обеспечения образовательного процесса, качественной реализации общеобразовательных программ и государственных стандартов общего образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст. 32 п. 7 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения», к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин». Рабочие программы разрабатываются на основе примерных и авторских учебных программ по предметам.

Примерная учебная программа - это нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков и умений, универсальных учебных действий, подлежащих усвоению по каждому учебному предмету (планируемые результаты).

Рабочие программы - это программы, разработанные на основе примерных учебных и авторских программ, откорректированные с учетом специфики образовательного учреждения и отражающие изменения и дополнения в содержании учебной дисциплины, последовательности изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и другие.

Рабочая программа формируется на основе:

принятой основной образовательной программы образовательного учреждения;

учебного плана образовательного учреждения;

авторской учебной программы;

соответствующего ей учебно-методического комплекта, электронных ресурсов.

Текст рабочей программы (по БУП — 2004 года) педагога включает 8 основных структурных элементов:

Титульный лист (название программы).

Пояснительная записка.

Содержание тем учебного курса.

Тематический план.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе (знать, уметь, использовать).

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной), электронные ресурсы.

Приложения к программе.

 

 

 

Структура и содержание рабочей программы
(БУП 2004 г)

 

Оформление титульного листа (Приложение 1)

На титульном листе в приведенном порядке указывают следующие сведения:

1. Полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом);

2. Наименование «Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по_______________для класса (классов, параллели)»;

3. Фамилия, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких), информация о разработчике.

4. Годы, на которые составлена рабочая программа;

5.  Обязательные грифы: рассмотрено на ШМО (ГМО), согласовано заместителем директора по УВР, утверждено директором школы.

 

Структура пояснительной записки

Пояснительная записка к рабочей программе должна содержать следующую информацию:

1. Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа (Приложение 2).

2. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, муниципального образования, образовательного учреждения.

3. Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской).

4. Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.

5. Информация о внесённых изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.

6. Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

7. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.

8. Формы организации образовательного процесса, технологии обучения.

9. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

10. Виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту общеобразовательного учреждения).

11. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой ОУ.

12. Информация об используемом учебнике и перечне дополнительной учебно-методической литературы.

Формулирование целей и задач учебного предмета является весьма важным разделом программы. При постановке целей должны быть учтены требования государственных стандартов, а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. Главными целями учебного предмета являются те, которые характеризуют ведущие компоненты содержания обучения: знания, способы деятельности, опыт ценностных отношений и творческий опыт, формирование предметных, метапредметных, личностных результатов. Важно, чтобы цели и задачи понимались однозначно, были диагностируемыми. Поэтому при разработке рабочей программы необходимо планировать создание адекватных средств диагностики (оценки) степени достижения целей и задач.

Не допускается включение в число учебных задач таких, которые относятся к процессу работы учителя и не указывают на результаты деятельности учащегося (например, «познакомить...», «рассказать...», «сообщить...» и тому подобных).

Задачи предмета обычно группируются как мировоззренческие, методологические, теоретические, развивающие, воспитывающие, практические. Они выступают в качестве частных, относительно самостоятельных способов достижения целей (подцелей). Кроме того, в учебной программе может быть сформулирован круг типовых задач (в общей их постановке) по всем разделам курса, которые должен научиться решать каждый обучающийся.

При формулировке целей и задач учитываются требования к уровню образованности, компетентности обучающихся по предмету, предъявляемые после завершения изучения курса. В этих требованиях, как правило, отражаются:

основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом;

конечная система или комплекс знаний;

перечень умений и навыков (способов деятельности).

Прописываются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть обучающийся после изучения курса. Требования к уровню освоения дисциплины формулируются в терминах «иметь представление», «знать» и «владеть».      Они должны отвечать требованиям определенности всех характеристик конечного результата и контролируемости учебных достижений. Здесь же отражается организация итогового контроля по данному курсу.

При необходимости в пояснительной записке следует указать следующее:

- какой раздел дополнен новыми темами;

- как и почему увеличено количество часов на тот или иной раздел, тему;

- как и почему перераспределено количество часов внутри раздела, темы;

- как и почему изменена последовательность изучения учебного материала.

полную версию документа смотреть здесь:http://smidovich3.ucoz.ru/load/rekomendacii_po_razrabotke_i_utverzhdeniju_rabochikh_programm/1-1-0-11 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz