Среда, 24.04.2024, 19:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3 поселка Смидович

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

урок 11 класс "Развитие жизни в Палеозое"

21.12.12 г                                                                        11 класс

Тема урока: Развитие жизни в Палеозое

Цель урока: продолжить формирование знаний об общем ходе развития жизни на Земле; ознакомить учащихся с особенностями состояния живой природы на протяжении периодов Палеозойской эры во взаимосвязи с геологическими процессами на Земле; развивать навыки самостоятельной работы и самооценки.

Задачи:

Образовательные сформировать знания о последовательности периодов палеозойской эры, основных событиях и крупных ароморфозах живых организмов.

Воспитательные  расширять кругозор, убедить учащихся в том, что ныне существующие группы живых  организмов прошли длительный путь исторического развития и претерпели значительные изменения на этом пути.

Развивающие  совершенствовать навыки самостоятельной работы и самооценки, умения выбирать необходимую информацию из различных источников,  сравнивать, обобщать, делать выводы.

Тип урока: модульный

Оборудование:  индивидуальные карты, презентации, компьютер, проектор, окаменелости (на парты)

1.Актуализация знаний

- Внимательно прочитайте тему урока, что вам известно о Палеозое? (относится к эону Фанерозой, эра « древней жизни», разделяется на периоды)

Просмотрите задания учебных элементов данного модуля, сформулируйте интегрирующую цель.

УЭ-1

-Какова цель первого учебного элемента.

У каждого варианта два типа заданий А и В.

На  решение теста 10-13 мин

Взаимопроверка

1 вариант

 А. 1.1; 2.1; 3.4; 4.1; 5.3 В. А, Б, Б, А, Б, Б

2 вариант

А.  1.3; 2.4; 3.1; 4.4; 5.1.  В. Б, Г, Д, А, В.

2.Изучение нового материала

УЭ- 2

В палеозойскую эру жизнь на планете достигает удивительного многообразия и обилия.

-Какова цель второго учебного элемента?

-Сколько и  какие периоды палеозоя?

Просмотрите задания и приготовьтесь к работе.

(Презентации учащихся)

Работа с текстом учебника п. 4.16

Название периода

Крупные события

Ароморфозы

Кембрий

Появление древних членистоногих - трилобитов

Появление наружного скелета

ордовик

Развитие хордовых

Внутренний скелет - хорда

силур

Распространение первых настоящих позвоночных – бесчелюстных (миноги), появление рыб, выход споровых растений – псилофитов на сушу, выход на сушу древних паукообразных

Появление проводящих, покровных и механических тканей у растений, позвоночник, легочное  и трахейное дыхание

девон

Появление костных рыб, двоякодышащих и кистеперых рыб, Выход позвоночных животных на сушу -стегоцефалы

Органы воздушного дыхания, пятипалые конечности

карбон

Распространение лесов из древовидных хвощей, плаунов, папоротников, появление крылатых насекомых, появление первых голосеменных растений и пресмыкающихся

Семенное размножение, развитие в яйце, не связано с водой, роговой покров

пермь

Расцвет пресмыкающихся (типично наземные позвоночные), голосеменных растений

-

Вымирание – биологический регресс – причина: изменение климата и геологические процессы, появление более высокоорганизованных организмов и поражение в борьбе за существование.

Появление – изменение климата, выживание наиболее приспособленных. Биологический прогресс.

 

Практическая работа

Трилобиты, каменный уголь, кораллы

Самооценка

3.Обобщение и закрепление

УЭ-3

1.Образование проводящей, покровной, механической тканей.

2.Беспозвоночные – паукообразные

   Позвоночные – земноводные

3.Легочное и кожное дыхание, пятипалые конечности.

4 Лишайники – симбиоз грибов и водорослей, автотрофный.

5. Трилобиты – членистоногие; псилофиты – первые споровые наземные растения;  минога – потомок древних  бесчелюстных, латимерия – потомок древних кистеперых рыб; стегоцефал – первые земноводные.

 

 Д/з п. 4.16 (до мезозоя), пары презентации мезозой

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz