Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
урок 11 класс "Развитие жизни в Палеозое"21.12.12
г
11 класс Тема
урока: Развитие жизни в Палеозое Цель
урока: продолжить формирование знаний об общем ходе
развития жизни на Земле; ознакомить учащихся с особенностями состояния живой
природы на протяжении периодов Палеозойской эры во взаимосвязи с геологическими
процессами на Земле; развивать навыки самостоятельной работы и самооценки. Задачи: Образовательные
сформировать знания о последовательности периодов палеозойской эры, основных
событиях и крупных ароморфозах живых организмов. Воспитательные
расширять кругозор, убедить учащихся в том,
что ныне существующие группы живых
организмов прошли длительный путь исторического развития и претерпели
значительные изменения на этом пути. Развивающие
совершенствовать навыки самостоятельной работы
и самооценки, умения выбирать необходимую информацию из различных
источников, сравнивать, обобщать, делать
выводы. Тип
урока: модульный Оборудование:
индивидуальные карты, презентации, компьютер,
проектор, окаменелости (на парты) 1.Актуализация знаний - Внимательно прочитайте тему урока, что вам
известно о Палеозое? (относится к эону Фанерозой, эра « древней жизни»,
разделяется на периоды) Просмотрите задания учебных элементов данного
модуля, сформулируйте интегрирующую цель. УЭ-1 -Какова цель первого учебного элемента. У каждого варианта два типа заданий А и В. На
решение теста 10-13 мин Взаимопроверка 1 вариант А. 1.1;
2.1; 3.4; 4.1; 5.3 В. А, Б, Б, А, Б, Б 2 вариант А. 1.3;
2.4; 3.1; 4.4; 5.1. В. Б, Г, Д, А, В. 2.Изучение нового материала УЭ- 2 В палеозойскую эру жизнь на планете достигает
удивительного многообразия и обилия. -Какова цель второго учебного элемента? -Сколько и
какие периоды палеозоя? Просмотрите задания и приготовьтесь к работе. (Презентации учащихся) Работа с текстом учебника п. 4.16
Вымирание – биологический регресс – причина:
изменение климата и геологические процессы, появление более
высокоорганизованных организмов и поражение в борьбе за существование. Появление – изменение климата, выживание
наиболее приспособленных. Биологический прогресс.
Практическая работа Трилобиты, каменный уголь, кораллы Самооценка 3.Обобщение и закрепление УЭ-3
1.Образование проводящей, покровной,
механической тканей. 2.Беспозвоночные – паукообразные
Позвоночные – земноводные 3.Легочное и кожное дыхание, пятипалые
конечности. 4 Лишайники – симбиоз грибов и водорослей,
автотрофный. 5. Трилобиты – членистоногие; псилофиты –
первые споровые наземные растения;
минога – потомок древних
бесчелюстных, латимерия – потомок древних кистеперых рыб; стегоцефал –
первые земноводные.
Д/з п.
4.16 (до мезозоя), пары презентации мезозой
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||