Основные
цели библиотеки:
1.Осуществление
государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное
обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное
пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное
государством.
2.
Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация
комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий
пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации,
знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и
языкового разнообразия.
3.
Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся,
развитии их творческих способностей.
4.
Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и
языковых особенностей.
5.
Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях
библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических,
национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и
адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6.
Совершенствование представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и
языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий,
компьютеризации библиотечно-информационных процессов; организация комфортной библиотечной
среды, воспитания информационной культуры учащихся.
Задачи
библиотеки:
1 Обеспечение учебно-воспитательного процесса и
самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического
обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и
учащихся в образовательных проектах.
2 Формирование у читателей навыков
независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими
носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
3 Совершенствование традиционных и освоение
новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и
быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи
педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
4 Сбор, накопление и обработка информации и
доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников
информации, имеющихся в библиотеке.
5 Развитие содержательного общения между
пользователями, воспитание культуры общения.
Основные
функции библиотеки:
1.
Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит
библиотечно-информационные ресурсы.
2.
Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся
библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу
библиотечно-информационных ресурсов.
3.
Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по
основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска
информации.
4.
Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры
для различных категорий пользователей.
5.
Воспитательная – библиотека способствует
развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6.
Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к
самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7.
Просветительская - библиотека приобщает
учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8.
Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями
ГОУ, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения
потребностей пользователей в документах и информации.
Основные направления деятельности библиотеки.
Деятельность библиотеки в 2013-2014 учебном году будет осуществляться по следующим направлениям.
1. Работа по комплектованию, организации и изучению книжного фонда.
1.1. Работа с фондом художественной литературы.
1.2. Работа с фондом учебной литературы.
2. Воспитательная работа.
2.1. Краеведение, патриотическое воспитание.
2.2. Здоровый образ жизни.
2.3. Правоведение.
2.4. Экология.
2.5. Страна Литературия.
3. Информационная, справочно-библиографическая работа.
4. Совместная работа с администрацией школы.
Полный текст документа можно читать здесь:http://smidovich3.ucoz.ru/load/plan_raboty_biblioteki/1-1-0-14