Пятница, 19.04.2024, 14:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3 поселка Смидович

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

урок в 8 классе "Головной мозг"

 

Тема урока: Головной мозг:  строение и функции

Цель урока:  сформировать  знаниями о  строения и функций головного мозга, умения  определять функции отделов мозга с помощью физиологических тестов.

Задачи:

Образовательные   обобщить и дополнить знания о строении головного мозга, продемонстрировать основные функции отделов мозга с помощью физиологических тестов.

Развивающие  организовать отработку навыков проведения  самонаблюдений, системного мышления при анализе  строения и функций отделов головного мозга, сравнивать , обобщать, делать выводы.

Воспитательные  помочь учащимся осознать значимость полученных знаний , формировать коммуникативных качеств.

 

1.        Проверка знаний

-Что объединяет следующие понятия?

А) Нейрон                    Б)Белое вещество        

    Дендриты                    Серое вещество            

    Аксоны                        Спинной мозг

-Что объединяет все эти  понятия?

2.        Актуализация знаний

-Что это? ( череп, модель головного мозга)

-Что связывает их ? ( головной мозг располагается в  полости черепа)

-Что будет  предметом изучения  на данном  уроке?

-Что вам известно о головном мозге?

-Что вы должны  знать о головном мозге?

- Какие умения мы сегодня будем совершенствовать?

-Что может помочь вам в достижении данных целей?

Итак, сегодня мы с вами прикоснемся к одной из величайших загадок нашего собственного «я» - нашему головному мозгу.

Тема урока

-С чего следует начать? ( с характеристики общего плана строения и местоположения)

-Почему головной мозг располагается в полости черепа? ( черепная коробка защищает головной мозг)

-Имеются ли дополнительные защитные приспособления? Ответ найдите в тексте учебника п. 50 стр. 190

-За минуту через мозг протекает 740-750 миллилитров крови.  Зачем?

-Какова средняя масса головного мозга? ( 1400 г)

- Используя текст п. 50, выпишите термины, характеризующие общий план строения  головного мозга

( серое вещество: кора, ядра; белое вещество; 12 пар черепно-мозговых нервов))

-Рассмотрите рис 80, определите, сколько и какие отделы имеет головной мозг.

-Электронный  тест   Отделы головного мозга

Задания  группам

 

1 группа

1.        Определите функции продолговатого мозга

2.        Проведите функциональные пробы, раскрывающие функции продолговатого мозга, оформите результаты наблюдений

Что делали?

Что наблюдали?

Объяснение результатов

 

 

 

1)       Сделайте подряд несколько глотательных движений. Сколько таких движений сделали, почему остановились?

2)       Сделайте  выдох и задержите дыхание. Зафиксируйте время, которое вы не дышали.

2 группа

1.        Определите функции мозжечка.

2.        Проведите функциональные пробы, раскрывающие функции мозжечка, оформите результаты наблюдений

Что делали?

Что наблюдали?

Объяснение результатов

 

 

 

1)       Пальценосовая проба

Закрыть глаза, вытянуть вперед правую руку с разогнутым указательным пальцем, остальные пальцы сжаты в кулак. После этого кончиком указательного пальца коснуться кончика носа.

2)       Инерционное движение

Проба проводится в парах. Испытуемый сгибает руку в локте. Экспериментатор захватывает его предплечье около кисти и предлагает испытуемому тянуть руку на себя, преодолевая сопротивление. Затем неожиданно для испытуемого экспериментатор отпускает его руку.

 

3 группа

1.        Определите функции среднего мозга

2.        Проведите функциональные пробы, раскрывающие функции  среднего мозга, оформите результаты наблюдений

Что делали?

Что наблюдали?

Объяснение результатов

 

 

 

1)       Испытуемые смотрят на зажженную настольную лампу. Затем осторожно надавите рукой на одно из глазных яблок и вновь смотрите на источник света.

2)       «Совершенно секретно»

Экспериментатор предлагает испытуемым прочитать текст. Как только все испытуемые приступили к чтению, необходимо неожиданно и достаточно сильно стукнуть по столу карандашом.

 

4 группа

1.        Определите особенности строения и функции промежуточного мозга

2.        Проведите функциональную  пробу, раскрывающую рефлекторную  функцию  промежуточного мозга мозга, оформите результаты наблюдений

Что делали?

Что наблюдали?

Объяснение результатов

 

 

 

1)       Позный рефлекс

Экспериментатор предлагает испытуемым поработать пальцами.  Как только испытуемые начинают движения, экспериментатор дает команду: «Замри!»

 

5 группа

1.        Определите особенности строения и функции больших полушарий

2.        Выполнить тест «Ведущее полушарие». Ответ записать буквой П ( правый тип реакции) или Л (левый тип реакции)

1)Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите, какой из двух больших пальцев оказался сверху . если правый. То это правый тип реакции, если левый – левый тип реакции.

2)Ваши глаза открыты. Сложите указательные пальцы рук перед глазами так, словно вы прицеливаетесь из ружья, при этом поймайте и зафиксируйте глазами точку, в которую вы стреляете ( не закрывайте глаза). Закройте сначала один, а затем другой глаз. Определите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместилась при закрытом правом глазе, то тип реакции – правый, если точка сместилась при закрытии левого глаза – тип реакции левый.

3)Похлопайте в ладоши. Обратите внимание, какая рука при этом оказалась сверху- правая или левая. Зафиксируйте этот результат.

4) Примите так называемую позу Наполеона: скрестите руки на груди. Посмотрите, какая рука оказалась сверху – правая или левая. Результат запишите.

Сделайте вывод о ведущем полушарии членов вашей группы.

Рефлексия  Подведение итогов групповой работы

 

2.Обобщение и выводы

-Нужны ли вам знания полученные сегодня на уроке?

Тест. ( 1 вариант 1.4  2.3 3.1  4. 1 5.2 6. 3 7. 3

            2 вариант 1. 1 2. 2 3. 3 4. 1 5. 4 6.4 7.1)

Д/з п. 50 ( влияние алкоголя, курения на нервную систему)

 

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz