Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
план воспитательной работы на 2013-2014 учебный годРАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА Воспитательные
задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами,
потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении
плана воспитательной программы учитывались требования ФГОС начальной школы,
программа по патриотическому воспитанию , программа духовно-нравственного
развития, а также основные положения проектов ФГОС основной и средней школы. Целью воспитательной работы
школы в 2013 – 2014 учебном году является формирование первоначальных
представлений о базовых национальных российских ценностях (начальная школа) и
их сознательного принятия (основная, средняя школа), а также стремления к творческому и
инициативному воплощению их в социальной практике. Задачи воспитательной работы: 1.
Организовать воспитательные мероприятия, направленные
на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского
общества: ü
патриотизме; ü
социальной солидарности; ü
гражданственности; ü
семье; ü
здоровье; ü
труде и творчестве; ü
науке; ü
традиционных религиях России; ü
искусстве и литературе; ü
природе; ü
человечестве. 2.
Организовать
коллективную творческую деятельность
ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности. 3.
Развивать мотивации личности к познанию и творчеству
через дополнительное образование. 4.
Систематизировать работу ШМО классных
руководителей по повышению
профессионального мастерства для большей
эффективности воспитательной работы в классах. 5.
Разработать и реализовать систему мониторинга
эффективности воспитательного процесса. 6.
Разработать и реализовать систему работы
образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей
(законных представителей). Основные направления воспитания и социализации: 1.
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной
ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям
человека. 2.
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического
сознания. 3.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к
образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. 4.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. 5.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей
среде (экологическое воспитание). 6.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ
эстетической культуры (эстетическое воспитание). Все направления воспитания и социализации важны, дополняют
друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных,
нравственных и культурных традиций. Приоритетными направлениями в 2013 – 2014
учебном году являются: «Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического
сознания», «Воспитание законопослушного гражданина», «Профилактика асоциальных
явлений в подростковой среде». Принципы воспитательного процесса: Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют
смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в
традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни,
духовно-нравственного и социального развития личности. Принцип следования нравственному примеру.
Следование примеру — ведущий метод воспитания. В примерах демонстрируется
устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным
жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для
духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя. Принцип диалогического общения со значимыми другими.
В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со
сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие
значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на
диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права
воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую
он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания
к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его
организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка
личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне
диалогического общения подростка со значимым другим. Принцип полисубъектности воспитания и
социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и
социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер.
Ребёнок включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной
активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые
ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и
социализации возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих
духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической
деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений
дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и
общественных организаций и др. При этом деятельность образовательного
учреждения, педагогического коллектива школы в организации
социально-педагогического партнёрства должна быть ведущей, определяющей
ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в
учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности. Принцип совместного решения личностных и
общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются
основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней
активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира
личности, изменения отношений личности к явлениям жизни. Воспитание — это
оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности
воспитанника в процессе совместного решения стоящих перед ним личностных и
общественно- значимых проблем. Принцип
системно-деятельностной организации воспитания. Один из основателей
системно-деятельностного подхода – А.Н. Леонтьев - определял воспитание как преобразование
знания о ценностях в реально действующие мотивы поведения. Принятие
ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически
организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями,
сверстниками, другими значимыми для него субъектами. Воспитание как
деятельность должно охватывать все
виды образовательной
деятельности: учебной, внеурочной, внешкольной. Системно-деятельностный
подход учитывает утрату семьей и школой монополии на воспитание и предусматривает,
что деятельность различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей
роли общеобразовательной школы, должна быть по возможности согласована.
Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации
уклада школьной жизни. Интеграция содержания различных видов деятельности
обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания
осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения
воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными
субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию: • общеобразовательных дисциплин; • произведений искусства; • периодической печати, публикаций, радио- и
телепередач, отражающих современную жизнь; • духовной культуры и фольклора народов России; • истории, традиций и современной жизни своей
Родины, своего края, своей семьи; • жизненного опыта своих родителей и
прародителей; • общественно полезной, личностно значимой
деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных
практик; • других источников информации и научного знания. Планируемые результаты: ·
У учащихся сформированы представления о базовых
национальных ценностях российского общества; ·
Учащиеся
активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные
ценности; ·
Система
воспитательной работы стала более
прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая
система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы; ·
Максимальное
количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация
занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к
познанию и творчеству; ·
Повышено профессиональное мастерство классных
руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась
эффективность воспитательной работы в классах. ·
Система мониторинга эффективности
воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений,
происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их ·
Разработать и реализовать систему работы
образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей
(законных представителей). ·
Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого
потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах
традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||